воскресенье, 16 августа 2009 г.

Отчет о поездке в Екатеринбург

Завершено путешествие из Барнаула в Екатеринбург :). Точнее, самая дальняя точка, достигнутая в процессе - город Кизел Пермской области, куда вели дела житейские. Заодно хотелось проверить, как обстоят дела со светодиодной тематикой за Уралом. Выехали из Барнаула ночью, ровно в 0.00 , что оказалось оптимальным временем выезда. Новосибирск проезжали в районе 3 часов ночи, это позволило избежать пробок и проскочить город практически беспрепятственно. Дорога из Барнаула в Новосибирск отличная. Можно держать скорость порядка 130-150 кмч. С самого начала моросил дождь. Машин на трассе очень мало. После Новосибирска есть участок километров сто весьма неважного покрытия - поскакали на ухабах прилично, дальше вроде нормально.

Омска достигли где-то в районе 12 часов дня, решили подремать. Путь продолжили примерно около 15.00. Омск можно объехать по федеральной трассе, в город не попадаешь, что приятно с точки зрения времени. Примерно на середине пути между Омском и Тюменью выяснились две вещи. 1 - Съезжать на обочину очень не рекомендуется. Даже на скорости около 30 кмч при съезде на обочину машину довольно серьезно повело - обочина представляет собой жидкую грязь, особенно с учетом постоянно моросящего дождя. Видели две фуры, снесенные на олбочину и завязшие. Одна вообще удивительно как не перевернулась - глаза водителя, торчащие из кабины, я не забуду долго. :) Чуть ближе к Тюмени наблюдали лежащий на боку прямо на дороге Камаз со щебнем - тоже, видимо, неудачно затормозил. Рядом четверо мужиков его печально обозревали. Вторая вещь - мириады комаров, но об этом позже.

В Тюмени оказались около 6-7 вечера, сняли квартиру посуточно, обошлось в 1000 руб. Переночевали, в 8 утра продолжили путь. Примерно в 100 км от Тюмени, а может и раньше, попадается длинный подъем со сплошной на всем протяжении, в конце которого дежурят ребята с камерой и полосатыми палками. Сдуру начал обгон Газельки, когда прерывистая только закончилась. Адекватные ребята, обошлось в штуку, могло быть и хуже :)
В Екатеринбург въехали днем, продираться сквозь пробки - удовольствие еще то. Денек решили побродить, так как я в городе раньше не был. Возле Храма на крови продают очень неплохие сувениры из камня, рекомендую. Торгуются охотно, так что сразу не платите :) Полно буржуев, особенно немцев - туристов. Из зданий впечатлила строящаяся высотка этажей на 50 в центре.
Из Ебурга выехали около 11 вечера. Дальнейший маршрут - до Кунгура, от него в Кизел. Дорога хорошая, есть пару спусков с ремонтом, аккуратнее. Вообще на самом деле не дорога, а американские горки - спуск-подъем. После Кунгура есть прикольное место - куча валунов на краю обрыва, с которых открывается обалденный вид километров на двадцать. Валуны все изрисованы, рядом кострища, из чего делаю вывод, что место для туристов приметное. За всю дорогу до Кизела не видел ни одного гаишника. Чуть ближе к Кизелу есть завод по производству метанола, там стоит огромная вышка с горящим наверху факелом - очень симпатично.
В Кизеле оказались в районе 12 часов. На спидометре - 2 400 км ровно. Дел было немного, после пообедали в симпатичной кафешке в центре, в районе администрации, вроде "Золотая рыбка" называется. Кормят вкусно, девушки-официантки приветливые - понравилось. Выдвинулись около 14.00.
На обратном пути уже в Свердловской
области за 1000 руб изучил еще один длинный спуск с горки, в конце которого стоят бойцы за нравственность на дорогах. Вообще, мое мнение - повысившее штрафы правительство заботилось прежде всего о благе гаишников, точнее, экономило деньги на их зарплате - добывайте, мол, сами. К ним самим претензий нет - нарушил - получи, но вот размеры рождают коррупцию по определению. Я подобных вещей не очень люблю, но когда речь идет о сотке-двух, я лучше государству заплачу, а за всякие лишения и тысячи приходится договариваться. Не думаю, что самим гаишникам приятно брать бабки тайком, боясь спалиться. Платили бы нормально, большинство, я думаю, взяток бы не брало. Обратный путь особых эмоций не вызвал, кроме одного для меня открытия - я, наконец, понял, для чего кнопка "Overdrive" на машинах с автоматом. Всю обратную дорогу ей пользовался. В итоге по бензину расклад такой - всего потрачено 9 200 руб (заправлялся в основном 95), причем на обратный путь благодаря овердрайву ушло на 1 700 ! рублей меньше. По показаниям компьютера средний расход - 7,7 литра, причем туда - 8,7, обратно - 7. Нехило. Век живи - век учись. Ночью ехать удобнее всего, не считая кретинов, которые не переключают дальний. Народ мигает охотно, множество денег благодаря этому осталось в кармане :) Особенно прикололо в Тюменской области - в чистом поле на прямой дороге знак 50, затем через сотню метров камера на треноге, затем еще через километра два - целая комиссия стоит - блюдет, машины три. Чувакам выдали камеру и знак для поправки бюджета :) На обратном пути погода была ясная, поэтому выяснилось, что ночью ехать не так уж и комфортно - через примерно минут двадцать стекло покрывается пленкой из дохлых комаров, видимость падает прилично. Выйти протереть - просто страшно, были попытки. Только останавливаешься- машину окружает облако тварей с голодными глазами. Спасла жидкость в омывателе, которую залил еще весной - она с какими-то добавками, так что комаров стирает, хоть и не сразу. Что они там жрут - непонятно. Еще порадовало стадо безхозных коров, неспешно переходящих дорогу в мареве сумерек. Населенных пунктов поблизости не проглядывалось, пастуха тоже. Порадовался, что не попались ночью - седых волос бы прибавили. Дальнейшая дорога обошлась без приключений, ехали ночью, средняя скорость - 120-140. На въезде в Алтайский край встретил довольно густой туман, не очень комфортно для ночной езды, но, слава богу, ненадолго. При подъезде в районе Новоалтайска забабахали обалденный кусок трассы с кучей полос и фонарями. Я на радостях разогнался- домой хотелось. Ну, понятно, было рандеву с гаишниками - худого слова не скажу. Гаец с радаром посмотрел на шатающегося меня, на номер, покрытый слоем комаров в сантиметр толщиной и махнул рукой - езжай. Большое ему человеческое спасибо :) В 5 утра мы были в родных пенатах. Итог - ехать все-таки лучше по ночам, дорога позволяет. Если трасса проходит через города - указателей очень мало, старайтесь держаться главной, хотя и не всегда помогает. Заправки встречаются регулярно, можно до лампочки ехать, хотя лучше не доводить, конечно :). Бензин хорший везде. В общем, ездить можно :) А вот со светодиодами плохо. Ни в одном городе я не видел светодиодной подсветки ни в каком оборудовании. Только в паре мест паршивые китайские MR-16 с кучей 5мм светодиодов, толком не светящие. Фирм, продающих светодиоды, тоже нет, или в наличии толком нет ничего, или закрыты или еще что. В Ебурге вроде нашел одну функционирующую, но в такой дали от центра, что так и не доехал. Причем по адресу, который у них опубликован в интернете, обнаружился снесенный дом, а новый адрес оказался от этого места прилично далеко.
В общем, пока нанотехнологии у нас в стране отдыхают :) Впрочем, постараемся изменить эту ситуацию.


Список, который помогал не заблудиться :) http://narod.ru/disk/16323487000/marsh-kem-kem.rar.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий